Отмена пригородных поездов в Смоленске — начало конца?

Перепост. Оригинальный топик здесь: Отмена пригородных поездов в Смоленске — начало конца?

Как известно, часть моих корней происходит из Смоленской области. В связи с тем, что в детстве я проводил там кучу времени, свою малую родину я люблю и притом болею всей душой. Ездить туда достаточно просто — до Смоленска на скором поезде и на пригородном еще 1,5 часа от Смоленска. Все было так ровно и гладко, еще со времен ВОВ (правда тогда поезда чаще ходили, ну у нас сейчас постиндустриальное общество). А теперь пригородный поезд ходит только три дня в неделю. И так по всем пригородным направлениям Смоленска. население в шоке.

Что мы имеем на данный момент.

  1. Отменены полностью три поезда: два по маршруту Смоленск-кольцо (короткий кольцевой маршрут по ближайшим пригородам) и Москва-Гагарин (оказывается, он финансировался Смоленской областью)
  2. Изменены расписания и/или сокращены маршруты 18 поездов

А теперь про сокращения.

Первый случай, затронувший прямо меня. Пригородный поезд Смоленск-Фаянсовая соединял две области: Смоленскую и Калужскую, при этом следуя со всеми остановками (174 км маршрут). Ходил 2 раза в день каждый день, и столько же раз в обратную сторону. А теперь отрезок Смоленск-Ельня, то есть почти весь отрезок по территории Смоленской области и примерно половина всего маршрута убирается, полный маршрут оставили только в сб, вс и пн. То есть даже в пятницу вечером люди не могут уехать, как это делали всегда.
Убирается и ладно, но. Для жителей Глинковского района и части сопредельных районов это был единственный по сути общественный транспорт. Остались только пригородные автобусы. Автобус ходит только до райцентра с. Глинка и только 1 раз в день! Ходят ПАЗики. Набитые народом до отказа и убитые.
Сравним ПАЗик и четыре вагона поезда: две головы типа АЧ2 и два промежуточных вагона типа АПЧ2.
Вместимость автобуса ПАЗ с учетом сидящих и стоячих пассажиров — 42 человека
Вместимость поезда: голова типа АЧ2 — 67 пассажира, прицепной вагон модели АПЧ 2 — 123 пассажира, итого получается 2*67 + 2*123 = 380 пассажиров.
Итого было 380 мест, а стало 42 — в ДЕВЯТЬ РАЗ меньше. Транспортное обслуживание ухудшилось в 9 раз! Промолчу о сравнении безопасности ж\д и авто перевозок с нашими автодорогами с песчано-гравийным покрытием.

Второй случай —
укорачивание поезда Смоленск-Рославль до Смоленск-Починок. Рославль — крупнейший районный центр, очень большой город в масштабах области. Как можно было лишить его пригородного железнодорожного транспорта? Тут я подробнее не распишу, но и здесь сократили свыше половины маршрута.

Все это — решения администрации области. РЖД только выполняет заказ, не более. А все почему? Нет денег! Верите в это? Вот и я нет. Давайте перепостим, а? Вон, общественная палата области уже заинтересовалась, может, кто еще заинтересуется?

Что интересно получается. 100% акций ОАО РЖД принадлежит государству(пруфлинк http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=628). То есть государство само себе заказывает. Еще информация к размышлению.
Пару лет назад РЖД выстроило в Смоленске новый отдельный пригородный вокзал с двумя отдельными платформами, турникетами и проч. В 2010 году закупили рельсовые автобусы РА. Спрашивается, зачем, если пригородные перевозки через несколько месяцев сократили до неприличия.


Вот пригородный вокзал, пожалуйста. Только, простите, нафига? Идем дальше!


Для контраста — о.п. Нежода, неплохо благоустроен, да? Только турникеты добавить еще для колорита)))


А вот и новый рельсовый автобус до Починка. Круто, да? Только опять непонятно, зачем?

Фотографии честно стащены с Паровоза ИС,  огромная благодарность товарищам фотографам  Мегагпупсу, Чупринину М, ds751 за их работы, которые помогли мне проиллюстрировать пост.

Что же получается? У нас закрывают ветки, которые работали даже во времена голода и войны. Сколько жизней положено на сохранение железной дороги этой было? Сколько людей заняты в обслуживании пригородных перевозок, а ведь в области и так безработица зашкаливает!

Перепостите у себя, оставьте ссылку, передайте дальше или просто откомментите! Быть может, вместе мы расшевелим этот вопрос?

Запись опубликована в рубрике Смоленск с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Пригородный до Рудни тоже частично укорочен, ходит теперь до Голынок.